Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский музыкальный театр для детей и юношества «На Басманной»
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Жанна Тертерян

Художественный руководитель
В тот момент, когда главный режиссер и художественный руководитель театра объединились в лучезарном лице Жанны Григорьевны Тертерян, праздник для театра был навсегда обеспечен — и на сцене, и в жизни.

...А не устроить ли фейерверк? — в музыкальном театре такая ситуация традиционно решается в жанре мюзикла и оперетты. А это, без сомнения, излюбленные жанры Жанны Тертерян. В 1991 году она по всем законам поставила первый настоящий русский мюзикл «Снегурочка». И для многих именно она заново открыла оперетту — сначала своими постановками на Центральном телевидении, затем спектаклями в ГИТИСе, позже в детском театре «Экспромт» и, наконец, в собственном театре «На Басманной».

Не все ее воспитанники по ГИТИСу остались верны жанру, хотя некоторые из них работают в Московском театре Оперетты. Другие попали в Большой, стали солистами филармонии, выступают за границей. Со многими сохранились дружеские отношения. Но когда кто-нибудь из ее нынешних актеров ходит на прослушивание, а потом сбегает в очередной мюзикл-проект, она переживает.

Однако не из чего Жанна Тертерян не делает драмы, а уж тем более трагедии. Финалы ее спектаклей неизменно благополучны, в крайнем случае — просто открыты. Их завязки очень часто лежат в прологе, иначе говоря — в предыстории. Из предыстории рождается шутка «Леди Акулины» и вопрос «Как жить замужем», а также весь цирк в «Принцессе цирка».
Человек темпераментный, ранимый, артистичный и легкий, Жанна Тертерян провоцирует собеседника на открытия, искусно парирует и пикируется. Ее мастерство вести диалог не поддается пересказу, никогда не знаешь, где заканчивается театр и начинается цирк жизни.
Она это знает интуитивно. Знает, как поманить одним взмахом ресниц. Знает, как взглянуть на Пашу, опоздавшего сегодня на репетицию, и с какой интонацией обратиться к Алексею, чтобы он выстроил-таки необходимый звуковой баланс.

Этому профессор Б.А.Покровский ее не учил. Классик режиссуры редко ставил оперетты, и в его послужном списке нет ни одного спектакля-мюзикла. Жанна Тертерян научилась у мастера другому — своими руками устраивать праздник, добиваться своего, даже в том случае, если устроительнице зайти придется не в дверь, а в окно. А когда это делает прекрасная леди, начинается театр.